Skip to content

Страхи, их причины, и работа со страхами

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов.

Работа со страхами. Методика (А. В. Андрианова)

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

О причинах возникновения страхов у детей можно прочитать в статье Е.К., Монино"Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос.

Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения. Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения.

Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки". Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов. Тогда им станет понятно, что страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

разработали метод, помогающий людям избавляться от страхов. университет в своей работе отталкивались от прежних данных о.

Медитативные практики Представим перед собой лестницу, ведущую вниз. В ней 10 ступенек. Это лестница в наш внутренний мир. Посмотрите, какие перед вами ступеньки, из какого они материала, есть ли перила. Мы начинаем медленно спускаться под мой счет, ощущая ногами каждую ступеньку. Перед нами дорожка, ведущая в наше внутреннее пространство. Мы пришли сегодня в наш внутренний мир, чтобы встретиться со своим страхом. Попросим сейчас те силы, что помогают нам — наших Ангелов — Хранителей, Высшее Я быть с нами в процессе этой работы.

страхи — это наша собственная спрессованная, уплотненная энергия, обернувшаяся против нас. Мы идем, чтобы обрести гармонию и мир в своей душе, мы хотим освободить застоявшиеся энергии. Вы идете по дорожке, ваши стопы чувствуют землю, и вы осматриваете пространство вокруг себя. Ваш страх всегда рядом, всегда с вами. Он может принять любую форму. Что вы видите впереди себя?

Практическая работа психолога с детскими страхами

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты.

Практические советы в борьбе со страхом и паническими атаками. Редакция собрала несколько рабочих методик, которые помогут вам справиться со страхом. Это нормализует работу гормональной системы.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком. После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей. В психологии творчества, работая с куклой, можно отделить ребенка и страх: В этом случае малыш оказывается в роли храброго, отважного защитника своей игрушки.

В преодолении страхов может помочь и рисование.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему. Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, направленных Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей.

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться.

Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити. Проанализировав собственный опыт работы с проблемами детских страхов, нам удалось выделить определенную логику, которая показалась полезной. В качестве связующей нити для интеграции методик и подходов мы используем основные принципы и положения нарративного подхода.

Объединяя возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза на базе нарративного подхода, мы стремимся проявлять и поддерживать искренне уважение к опыту и предпочтениям всех членов семьи.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Прошлое ли, будущее - обо всём нужно не говорить словами - это не имеет никакого смысла, потому что не имеет никакой практической пользы. Откуда же берутся устойчивые фобии, то есть - страхи? Однажды человек пережил некое травмирующее его событие и вот теперь - боится действовать, нормально функционировать, жить. Он - ограничен в своей свободе действий.

В момент, когда у человека начинается приступ паники паническая атака он забывает о логическом мышлении - ему кажется и каждый раз, как в первый раз , что он стоит на краю пропасти и что дальше будут - бездна, ужас и чернота, иными словами - неизвестность. Главный месседж этой техники НЛП, который можно было бы изложить словами, звучал бы следующим образом:

Техника НЛП работы со страхами которая называется «сендвич Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощью.

Метод работы со страхами у подростков с помощью мини-фигурок в индивидуальном консультировании. Подростковый возраст все переживают по-разному. Сразу оговорюсь, что буду говорить о вариантах работы с нормой, а не с патологией, просто потому, что в моем опыте были только такие случаи пока. То есть, речь идет об относительно благополучных подростках, посещающих школу, проживающих в семье, без девиантного поведения. Тем не менее, как вы знаете, у подростков имеется множество переживаний, которые, с точки зрения родителей, которые их приводят к психологу, или, с точки зрения самих подростков, мешают им жить, справляться с ситуациями в школе, дома или вне дома.

Вот для помощи таким подросткам я использую метод мини-фигурок.

18 эффективных техник работы со страхами

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

В статье исследуется возможность применения изотерапии как метода психологической коррекции в работе со страхами младших школьников в.

Халюк Огнеслава Ивановна Мудрецы говорят, что устранение отрицательных эмоциональных следов страха является необходимым условием психического здоровья детей. Откуда берутся эти следы? Быть может это мысли, чувства, люди или обстоятельства? Даже тихое произнесение этого Имени поднимает из глубин души неосознаваемое тревожное ощущение. И вот уже ребенок на некоторую долю лишен уверенности, опасливо озирается, в надежде найти где-то вовне помощь и защиту. На помощь ребенку приходит мудрый помощник - психолог.

Задача психолога состоит в том, чтобы проводить терапевтическую и коррекционную работу, направленную на освобождение маленького человека от оков страха, с одной стороны, и развития нужных страхов, с другой. Ведь в работе со страхами важно понимать не только их разрушительное воздействие на психику и душу человека, но и положительное назначение страха.

46. Техника «Быстрое лечение фобий»

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!