Skip to content

Сколько стоит написать твою работу?

Вена, март года. Онтогенез и филогенез человеческой психики В период зарождения психоанализа Зигмунд Фрейд часто обращался к сопоставлению своих открытий в области онтогенеза человеческой психики с филогенезом: В году в письме Георгу Гроддеку, посвященном проблеме бессознательного, Фрейд, между прочим, написал: Но чем глубже становилось психоаналитическое понимание ранних этапов человеческой психики, тем меньше для этого понимания привлекались данные филогенеза. В психоаналитической литературе второй половины века, затрагивающей филогенез, проблематика собственно психики человека уже полностью исчезает. Причину понять не сложно: Едва ли не единственным исследователем века, вознамерившимся на надежном физиологическом фундаменте реконструировать ранние этапы становления человеческой психики в филогенезе, был российский ученый Борис Поршнев , назвавший эту область исследований палеопсихологией. Признавал он и важность привлечения данных психоанализа для развития палеопсихологии Поршнев, б, с. С другой стороны, Поршнев был убежден, что результаты собственных исследований в области палеопсихологии будут полезными для психоанализа.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Характеристика сенситивных периодов в развитии организма В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно в детском возрасте. В процессе развития всех детей возникают сенситивные особо чувствительные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей, лет: Установлено, что организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов.

Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития.

Воображение в онтогенезе . Для этого возраста характерно появление новых страхов, достаточно остро переживаемых человеком. Для пожилого.

Рассказать Рекоммендовать Онтогенез человека — формирование психических структур, которое происходит в детстве, а также в процессе индивидуального развития организма. Данное понятие тесно переплетается с жизненным путем. Последний состоит из поступков, выборов, действий. Понятие онтогенеза Онтогенез человека заключается в изменениях, которые носят последовательный, закономерный характер.

Они обычно выглядят как движение от самого низшего к наивысшему как структурное и функциональное видоизменение, совершенствование. Онтогенез в своем развитии движется в различных направлениях: Если первое направление изучают в биологии, то вторым и третьим направлением занимаются в отраслях психологии. Этапы онтогенеза Онтогенез человека подразделяется на несколько крупных периодов. Эти этапы проходят все многоклеточные существа.

Эмбриогенез Эта стадия ограничена теми временными рамками, в пределах которых развитие человека проходит еще в утробе, под защитой плаценты.

На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- варианту развития ребенка на то иной ступени онтогенеза.

Основные этапы онтогенеза Онтогенез — процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Выделяют следующие основные периоды развития человека: В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно готовиться: Подготовка нервной системы, очищение, оздоровление организма матери и качество спермы отца, зодиакальный знак ребенка если это важно, по мнению родителей — цели такой профилактической деятельности.

Во время беременности организм ребенка и матери представляют собой единой целое. Наиболее чувствительный к вредным воздействиям извне — период первых трех месяцев беременности. Рождение ребенка, по убеждению специалистов, — главенствующий стресс нашей жизни, закладывающий бессознательную основу боли и страха. Прохождение плода по тесным родовым путям, выдавливание из матки, а в крайних случаях — наложение акушерского инструмента на его голову, можно сравнить с пытками или избиением спящего младенца.

Поэтому считается, что люди, извлеченные из матки щадящим способом с помощью кесарева сечения, бесстрашны. Травматизм во время родов, наряду с генетической патологией и осложнениями беременности, — наиболее частая причина дефекта тела и последующего дефицитарного развития человека. Это период интенсивной начальной психофизиологической адаптации новорожденного к новой внешней среде обитания. Произошел физический разрыв с организмом матери, но исключительно важно сохранить постоянный и тесный контакт с ней в плане ухода за ребенком.

Поначалу пробуждающиеся реакции новорожденного обусловлены преимущественно состоянием его внутренней среды, интроцептивными ощущениями, они слабо связаны с выделением внешних объектов-раздражителей.

4. Психокоррекция страхов

Психокоррекция страхов просмотров - 79 Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, крайне важно рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой базовых тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Теории онтогенеза сторонниками бихевиоризма как достаточно обнадеживающие (в частности, страхов, функционального энуреза, заикания).

Основные типы отклонений в области аффективно-волевой сферы 2. Проблемы психокоррекции страхов 4. Коррекция агрессивного поведения Проблемой аффективно-волевой сферы личности является развитие тревожности, страхи, проявление агрессии. Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Эти формы страха интерпретируются автором как инстинктивный страх, то есть не имеющий опоры в индивидуальном опыте. Понимая страх как неустранимую реакцию души, С. Как было отмечено, 3.

Реальный страх вызван непосредственно ситуацией опасности. В рамках неопсихоанализа психоаналитические представления наполнялись социально-культурным содержанием.

Особенности страхов в дошкольном возрасте

Данное определение имеет следующие следствия. Различие между психической тревогой часто неопределенной и страхом реального объекта, реакцией на этот объект. Существование двойной формы проявления тревоги: Необходимость топического разделения между различными психическими инстанциями для появления тревоги по крайней мере, дифференциация между наметками Я и объекта для того, чтобы этот аффект имел не только соматическое, но и психическое означение. Онтогенез страха Некоторые авторы, например Гринэйкр [87], с.

Онтогенез (от: — бытие и — происхождение, рождение) — индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза.

/ госы№28-31

Периодизация психического развитая в онтогенезе Качественно своеобразные ступени психического развития выделяются и в онтогенезе. Однако периодизация онтогенетического развития психики в различных теориях осуществляется на основе разных критериев. Так, в учении С. Иными словами, Холл распространил на психическое развитие человека биогенетический закон Э.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия варианту развития ребенка на то иной ступени онтогенеза, .

В рассматриваемом нами контексте мы должны определить виды воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека. Но сначала рассмотрим условия нормального развития ребенка. Можно выделить основные 4 условия, необходимые для нормального развития ребенка, сформулированные Г. Четвертое условие — систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе.

Проводящийся регулярно различными службами медицинскими, психологическими, образовательными, социальными анализ психофизического и социального здоровья детей показывает прогрессирующий рост численности детей и подростков с различными отклонениями в развитии, здоровых по всем параметрам развития детей становится все меньше. Основная дихотомия деление на две части традиционно идет по линии или врожденности наследуемости1 каких-либо особенностей организма, или их приобретенности в результате сре-довых воздействий на организм.

С одной стороны, это теория преформизма заданности и предопределенности психосоциального развития человека с отстаиванием прав ребенка как активного творца своего собственного развития, обеспеченного природой и наследственностью представлена, в частности, в работах французского философа и гуманиста в.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

Понятие онтогенеза и дизонтогенеза. Онтогенез — индивидуальное развитие человека. Онтогенез по существу этого понятия должен быть отнесен ко всему периоду жизни человека от рождения до смерти, т е включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения. Психический онтогенез — чатьс общего развития человека, тесно связанная с морфофункциональным онтогенезом головного мозга.

Онтогенез головного мозга - происходит непрерывно,при этом выделяются периоды наиболее сильно развития критические периоды развития. Критические зоны развития — в такие возрастные кризисы нарушается относительное стройная физиологическая и психическое равновесие.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого . В первом разделе «Проблема детских страхов в психологии» .. эмоциональными трудностями, присутствующими в детском онтогенезе.

Психология аномального развития Психология аномального развития. Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности.

Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями. В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок.

Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития — дизонтогенеза.

ЛЕКЦИЯ № _9

Глава Проблема телесности как высшей психической функции 1. С реальностью телесного существования человек сталкивается все время. Хотя в обыденной жизни он часто не замечает своего тела, у телесности есть много способов себя обнаружить. Один из самых распространенных и наиболее неприятных - болезни, когда тело проявляет себя в совокупности болезненных интрацептивных ощущений. Помимо этого существует и весьма обширная область"нормальной" телесности: Исследование телесности является обязательным элементом проблемы человека во всех многообразных характеристиках его сущности и существования.

Исследователи описывают усиление страхов биологического типа, связанных с нарастающей беспомощностью и процессами увядания функций.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Екатерина Мурашова. Школа. Уроки. Быт. Persona Grata Хабаровск

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!