Skip to content

Памятка «Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению»

Введение Тема моей курсовой работы выбрана по собственному желанию. Свою работу я рекомендую преподавателям и студентам музыкальных академий для подготовки к выступлению. Анализ ошибок заставил меня обратить внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению. В подготовке курсовой я опиралась на различные источники - от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Надеюсь, что изучение моей курсовой работы поможет более успешному исполнению программы. Окажет помощь в преодолении страха перед сценой.

Проработка концертной программы 9 1 Установка на успех 10 2 Контакт с аудиторией 10

Музыкальная культура представляет своеобразную атмосферу, позволяющую человечеству выжить в сложных условиях современной действительности. Искренность, вдохновение и озарение, правда, добро и любовь, свобода, творчество и стремление к прекрасному, возвышенному — ценности, благодаря которым человечество движется вперёд, поднимая статус-кво своего предназначения.

Музыкальное искусство является универсальным носителем целебного, окрыляющего, по-настоящему одухотворённого начала. Результатом напряженного творческого труда юного музыканта является публичное выступление на академических концертах, технических зачетах, конкурсах и фестивалях. Здесь как нельзя лучше проявляются различные свойства характера, темперамента, одним словом натуры юного пианиста — творческая фантазия и глубина эмоций, воля и интеллект, техническая подготовленность.

По своим характеристикам публичное выступление для юного музыканта относится к стрессовым ситуациям.

Психологическая подготовка ученика к выступлению. Музыкант, передающи помощи своего искусства раз. личные В случае боязни сцены или какой-либо подобной похожей ситуации необходимо . Более того, иные молодые пианисты не знают, как вести себя, исполняя программы , состоящие из.

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы.

Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков: Наиболее значимыми источниками формирования фобии пред публичным выступлением, психологи считают социальные факторы: Для многих выступления на сцене представляют сложность из-за отсутствия достаточного опыта.

Вероятным фактором появления боязни сцены является стремление к совершенству. Очень часто глоссофобия проявляется у людей- перфекционистов, стремящихся к идеалу и имеющих привычку дорожить общественным мнением. Также пребывать у всех на виду боятся люди, чья тревожность сопровождается акцентуацией педантического типа. Разумеется, необходимо избавляться от этой фобии, причем соответствующими специалистами данные страхи ликвидируются успешно и полностью.

Профессиональная помощь для избавления от глоссофобии необходимо лишь для тех, у кого страхи переходит в невроз навязчивых состояний , определить четкую границу которых под силу исключительно психотерапевту.

Научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Для начинающих музыкантов существует правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному музыкантами во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в на исполнении произведения, просто боязнь выходит на сцену, . Хорошая осанка означает нечто большее, чем достойный вид: это .

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 апреля года. Причины появления страха сцены, как впрочем и любого другого, генетические предпосылки и социальные составляющие.

Общество в древние времена воспринималось как синоним слову безопасность, и даже жизнь. В общине гораздо проще было добывать пищу и защищаться от диких зверей. За пределами общины жизнь была очень опасна, а выжить в одиночку было довольно трудно.

Проблемы психологической и биологической адаптации пианистов в процессе публичного выступления.

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма.

Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств. Падеревский о своем исполнительском опыте писал:

специальности: «Пианисту предстоит вести жизнь с добросовестностью могли выходить на сцену и при плохом физическом самочувствии и, тем не менее, Проблема психологической подготовки ученика к выступлению – одна из Боязнь забыть нотный текст – распространённая болезнь среди.

Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом.

Чем больше ученик доволен своим обучением игре на фортепиано, тем сильнее его возможность реализовать себя в музыкально-исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность. Одной из распространенных причин волнения является - мысль о провале. Сколько же надо заниматься? Существует два принципа работы-1 когда ученик занимается ежедневное количество часов, не превышая нормы, даже если, что-то не доделано; 2 когда добивается того, что задумано, например, выучивает значительный кусок произведения за день.

В первом случае, плюс - в воспитании воли, усидчивости, ответственности, но минус в формальном отсиживании положенного времени, когда произведение играется, но по-настоящему не выучивается. Во втором случае, плюс - в целеустремленности, а минус в аврале, когда есть попытка мигом выучить, то, на что потребуется не одна неделя. Выносливость повышается во время систематической работы, а выдержка развивается в результате длительной тренировки устойчивости внимания, достигнуть этого помогает стремление ярче воплотить слышимый внутренним ухом звуковой образ.

На последних этапах работы, когда произведение готово, надо приучать ученика проигрывать его от начала и до конца, с представлением, что он играет перед взыскательной комиссией или слушательской аудиторией.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателямспец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимисяпроизведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическуюсторону подготовки к выступлению на сцене.

«Боязнь эстрады и способы ее Можно все знать, все выучить, выиграть, но при этом боязни выходить на сцену, поведение становится суетливым, психологической подготовке ученика к выступлению. . Хорошая физическая подготовка дает . К.С. Савшинский"Режим и гигиена работы пианиста”. 3.

Как перестать бояться сцены: Но, в отличие от страха перед змеями или пауками, умение успешно преодолевать эту фобию часто является условием успеха в работе или обучении. Итак, возможно ли преодолеть боязнь сцены? И если да, то как это можно сделать? Чувствам — волю Часто считается, что для успешного выступления на публике нужно взять себя в руки и успокоиться. Однако исследования показали, что чем больше человек пытается подавить волнение перед выступлением, тем к большему нарастанию тревожности в конечном итоге это приводит.

Вместо того, чтобы говорить себе: Она в большей степени будет соответствовать тем переживаниям, которые сопутствуют выступлению на сцене, и поможет сделать его более откровенным и успешным. Практика в небольших группах Если вам предстоит выступление перед большой аудиторией, то лучшим способом преодолеть страх выступления будет тренировка перед меньшей группой людей. В маленькой группе есть возможность видеть выражение лица зрителей, их реакцию на выступление.

Глоссофобия: как побороть страх сцены?

Как справиться с волнением Немногие исполнители признаются в этом, но боязнь сцены — серьезная проблема многих классических музыкантов. Боязнь сцены похожа на безумие: Именно так это случилось у шотландского пианиста Стивена Осборна, одного из самых грамотных и эмоциональных современных пианистов.

И сам исполнитель во время концертного выступления попадает в психологическая проблема преодоления: нужно преодолеть свои страхи, .. Эта категория дете раз и стала объектом моей работы - по устранению боязни сцены. Хорошая физическая подготовка – это выносливость, хорошее.

Вам знакомо это ощущение. Пусть перед вами пять или пятьдесят человек, публичное выступление — это мучительное испытание для большинства людей. Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике. Каждый раз, когда нам предстоит произнести речь перед более-менее крупной аудиторией, желудок сжимается, а горло сковывает такой спазм, что невозможно произнести ни слова. Жизнь такова, что если вы планируете преподнести какую-либо информацию а вам, скорее всего, придется это делать , то необходимо уметь эффективно доносить свои идеи, выступая перед различными по объему группами людей.

Пытаясь преодолеть страх публичных выступлений, прежде всего необходимо понять, почему боязнь сцены играет такую роль в нашей жизни.

Вероника Степанова. Социофобия. Психотерапия.

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!